Статья

Мобильные технологии на CNews FORUM 2015: куда приведут мировые тренды

Интеграция MobileB2B
мобильная версия

На мобильный бизнес сегодня влияют смежные тренды, такие, как облака и интернет вещей. Взаимопроникновение технологий порождает новые сервисы, которые еще недавно были бы невозможны. О путях «мобилизации» говорили участники секции «Мобильный бизнес», прошедшей 12 ноября в рамках CNews FORUM 2015.

Благодаря современным приложениям участник совещания может не только просматривать материалы совещания, но и удаленно принимать в нем участие через интернет: видеть слайды других докладчиков, участвовать в обсуждении и даже голосовать с помощью ЭЦП. «Вполне реальная ситуация, когда человек участвует в заседании, находясь в зале ожидания аэропорта, в самолете читает материалы к следующему совещанию, в аэропорту прилета делает ряд поручений – представляете, насколько эффективнее такой человек может использовать свое рабочее время?», – обратил внимание участников секции Алексей Асафьев.

Тему поддержал Юрий Булуй. Два докладчика представили дополняющие друг друга системы, BoardMaps и WorksPad. Каждая из них представляет собой «электронный портфель», помогающий участвовать в совещаниях, но в них заложена разная идеология и сделаны разные акценты. «Проведение заседаний – одна сторона медали. Есть еще деятельность по подготовке отчетов, презентаций – это коммуникация специалистов в ходе подготовки, на основе которой топ-менеджмент принимает решения по управлению компанией, – рассказал докладчик. – Эта работа может застать сотрудника за пределами офиса. Поэтому ему нужен функциональный, удобный и безопасный инструмент для ее выполнения».

Источник: «Дэшборд Системс», «МобилитиЛаб», 2015

Существуют организации, руководство которых считает, что их модель бизнеса не предполагает мобильность, а сотрудники должны пользоваться только теми средствами информатизации, которые им выдали. К этой категории не относятся территориально распределенные компании, имеющие сеть филиалов, а также сотрудников, работающих на выезде. В компании АВВ, работающей в сфере энергетики и автоматизации, в мобильных технологиях нуждаются все – от ремонтных бригад до офисных сотрудников и руководства.

Источник: АВВ Group, 2015

«За два года работы с облачным пакетом Microsoft Office 365 мы убедились в его надежности и соответствии нашим потребностям, и используем все его возможности, за исключением пока передачи голоса и видео. Но он не интегрируется с SAP, и мы в России расширили имеющуюся функциональность за счет виртуализации. Реализовали VDI в виде связки VMware и клиента Citrix и предоставили сотрудникам возможность безопасно работать с корпоративными данными на любых мобильных устройствах», – поделился с участниками секции опытом использования решений ИТ-директор группы АВВ Владимир Шевченко.

Ценность ИТ для бизнеса

Вечный вопрос, как ИТ-службы могут помочь бизнесу в решении стоящих перед ним задач, имеет и «мобильную» составляющую. Причем мобильность сегодня приобрела вполне ясные очертания: пользователи выполняют рабочие задачи на любых своих устройствах, не беспокоясь в большинстве случаев о дополнительной защите корпоративных данных. Многие идеи ограничений в использовании или даже выдачи сотрудникам корпоративных девайсов, распространенные на заре BYOD, разбились о пользовательское «я привык к своему айпеду и буду на нем работать». Это и должны учитывать службы ИТ и ИБ в своей работе. «Одна из сложных задач, которые бизнес ставит перед ИТ, состоит в том, чтобы весь большой набор мобильных приложений, облачных сервисов, веб-приложений безопасно доставлять на разнообразные пользовательские устройства», – поделился с участниками секции Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и СНГ. Свое выступление он посвятил подходу компании к так называемой «осознанной мобильности», которая представляет собой взгляд со стороны как бизнеса, так и технических факторов для эффективной мобилизации приложений.

Мобильный банкинг: удобство и безопасность

Последние два года стали в определенном смысле переломными в развитии мобильного интернета. Так, в 2014 году, по данным KPCB пользователи в США провели больше времени в интернете с переносных устройств, чем с компьютеров, и 2015 год закрепил эту тенденцию. В  России пока соотношение обратное: вдвое больше людей пользуются «стационарным» интернетом. Но здесь есть 12 млн пользователей, которые посещают Сеть исключительно пользуясь своими карманными девайсами. Поэтому банки и развивают свои мобильные приложения.

Пока мало кто из банкиров решился отказаться от физически существующих отделений, но все развивают каналы дистанционного обслуживания. «В ближайшие несколько лет не будет такой функциональности, существующей в классическом интернет-банке, которую нельзя было бы реализовать в мобильном банке», – убежден начальник управления развития мобильных сервисов МДМ Банка Павел Михалёв. Он представил участникам форума новую версию мобильного клиент-банка, которая, по его словам, значительно отличается от предыдущей. При разработке команда отталкивалась от нескольких принципиальных моментов: приложение должно иметь доступ ко всем функциям телефона, оно должно выглядеть для пользователя нативным на телефоне, а также корректно работать при плохом коннекте. Результат не заставил себя ждать: с отстающих позиций в рейтингах мобильных банков клиент МДМ Банка поднялся на первые строки, а число финансовых операций с его помощью возросло вдвое.

Возрастанию роли мобильных банковских клиентов способствовали как инвестиции финансовых организаций в развитие каналов ДБО, так и увеличение количества смартфонов и планшетов на руках у граждан, а также информированность о доступности и удобстве таких сервисов. Сегодня на мобильных устройствах многих россиян поселились уже не одно, а несколько банковских приложений, поскольку немало людей является клиентами двух и более банков.

Только в Citi банке 20% клиентов пользуются мобильным приложением. Об этом рассказала руководитель отдела удаленных каналов обслуживания банка Полина Полоцкая. Она рассказала об актуальных тенденциях развития мобильного банкинга. Во главу угла ставится удобство клиента. Важна адаптация интернет-банка для всех видов мобильных устройств. Приложение должно предоставлять клиенту возможность решать все вопросы, включая восстановление пароля, не обращаясь по телефону к техподдержке. «В перспективе мы собираемся реализовать общение клиента с контакт-центром через свое приложение, как в виде текстового чата, так и звонка непосредственно из приложения. При таком звонке оператор уже не будет тратить время на идентификацию личности клиента», – рассказала она.

Источник: Citi, 2015

«В ближайшие десятилетия банк в сегодняшнем виде прекратит существование, его будущее – это сервисы и интеграция. Банк превратится в некий «бэк-офис» для поддержки финансовых операций», – уверен Максим Мухин, начальник управления фронтальных разработок «Военно-промышленного банка». У его организации возникла мысль создать бэк-офисную платформу для подключения к работе с банком любых агентов-компаний. Старт проекту дало общение с фирмой Instabank, предложившей организовать финансовый чат с авторизацией через Facebook. «Основная идея состояла в том, чтобы человек мог скачать приложение, и сразу же для него выпускалась виртуальная Master Card, – пояснил докладчик. После этого курьер привозит клиенту банковскую карту с уже заполненными документами». Этот проект прошел через все этапы и трудности реализации, обзавелся дополнительными функциями, и сегодня у ВПБ есть работающая платформа для любых финансовых стартапов с огромным набором шлюзов и возможностей.

Источник: ВПБ, 2015

Как сделать оплату со смартфона удобной и быстрой? Этот вопрос стоит не только перед банками, но и перед их конкурентами – платежными системами. И подходы к решению вопросов, связанных с обслуживанием клиентов, у них похожие: для клиента все должно быть удобно, быстро и безопасно. По данным Юрия Тищенко, руководителя направления биллинга в мобильных приложениях WebMoney, клиенты этой платежной системы регулярно используют телефоны для оплаты мобильной связи (45% пользователей), доступа в интернет (37%), игр (35%), медиа-контента (25%) и других услуг, вплоть до штрафов и авиабилетов. И платежные системы не менее банков заинтересованы в развитии своих мобильных клиентов. Юрий Тищенко представил свое видение оценки эффективности и повышения конверсии при мобильных платежах. По его мнению, важнейшим способом убедить клиента пользоваться приложением является удобный интерфейс: «нужны крупные кнопки, вся информация каждого раздела должна отображаться на одном экране – без прокрутки, при оплате картой страница платежной системы должна быть выполнена в дизайне приложения, и – минимум требований к клиенту ввести какую-либо информацию; меньше кликов – выше конверсия».

Источник: WebMoney, 2015

Многие докладчики основное внимание уделяли подходу к мобильным платежам с точки зрения клиента, ориентирующегося в первую очередь на удобство и широкий спектр услуг. Другая сторона – безопасность, –  она стала темой выступления Александра Ефремова, заместителя начальника управления развития розничных электронных каналов, начальника аналитического отдела «Банка Москвы». «При проектировании мобильных клиент-банков принципиальными вопросами становятся правильная аутентификация, конфиденциальность данных, отсутствие искажений данных при передаче и безотзывность, когда клиент должен подтвердить транзакцию», – перечислил Александр Ефремов. В своем подробном рассказе он поднял практические вопросы организации безопасности в своем банке.

Источник: «Банк Москвы», 2015

Для того чтобы использовать мобильные технологии, нужны подходящие устройства. В мире насчитывается огромное число производителей, как всемирно известных, так и локальных. Доступность технологий и контрактная система производства привели к тому, что значительная часть мобильных устройств похожа друг на друга и внешне, и по заявленным характеристикам. Помочь удержаться на конкурентном рынке способны не только технологические, но и дизайнерские решения. Так, Роман Петин, тренинг-менеджер департамента мобильных систем ASUS, рассказал о дизайнерском подходе, примененном при создании линейки продуктов Zen, включающую в себя устройства от смартфонов до планшетов и ноутбуков. Но оригинальный дизайн стал не единственной особенностью устройств. Один из ноутбуков выполнен в защищенном корпусе, что докладчик и подтвердил, уронив его с высоты около метра и продемонстрировав, что устройство продолжает работу.

Заседание секции завершилось обсуждением докладов. Особый интерес представляли вопросы безопасности при мобильном банкинге. После этого для участников секции были разыграны призы.

Павел Притула


Презентации участников форума

Презентация Васильев Александр, Генеральный директор и сооснователь Apps4All
Прогноз развития рынка мобильных приложений
Презентация Петин Роман, Тренинг-менеджер, Департамент мобильных систем компании ASUS
ASUS: надежные и удобные решения для бизнеса
Презентация Прокопенко Сергей, Старший менеджер по продукции Unify в России и странах СНГ
Облачная платформа общения Circuit для корпоративного рынка
Презентация Халяпин Сергей, Главный инженер, Citrix
Мобильный бизнес – как ИТ может обеспечить бизнесу желаемые условия
Презентация Полоцкая Полина, Руководитель отдела удаленных каналов обслуживания, Ситибанк
Тенденции развития мобильного банкинга: функционал будущего
Презентация Шевченко Владимир, ИТ-директор Группы ABB
Использование мобильных технологий для оптимизации бизнес решений.
Презентация Михалев Павел, Начальник Управления развития мобильных сервисов, МДМ Банк
Мобильный банк: от теории к практике
Презентация Мухин Максим, Начальник Управления фронтальных разработок, Военно-Промышленный Банк
Платформа для финансовых стартапов
Презентация Тищенко Юрий, Руководитель направления Биллинг в мобильных приложениях, WebMoney
Оплата через мобильное приложение. Оценка эффективности и повышение конверсии
Презентация Ефремов Александр, Заместитель начальника Управления развития розничных электронных каналов - начальник аналитического отдела, Банк Москвы
Решения по безопасности для Мобильного банка
Презентация Скачать архив целиком