Мобильная реклама обеспечит рост рекламного рынка к 2016 г.

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
В течение следующих трех лет мобильная реклама будет основным драйвером роста глобального рекламного рынка, говорится в новом прогнозе. При этом рост мобильной рекламы будет происходить не за счет традиционных медиа, таких как печатная пресса и телевидение, а дополнит их.

Согласно новому прогнозу, мобильная реклама будет основным фактором роста глобального рекламного рынка в течение следующих трех лет. Доля мобильного рынка должна составить около трети от общей суммы в $90 млрд новых рекламных доходов к 2016 г.

Реклама на смартфонах и планшетах составит 36% увеличившихся глобальных рекламных доходов в течение следующих трех лет, говорится в новом исследовании компании ZenithOptimedia. Рост мобильного рекламного сектора произойдет не за счет традиционных медиа, таких как телевидение или газеты, а в дополнение к ним.

Как отмечают эксперты, в этом мобильная реклама существенно отличается от дисплейной и контекстной онлайн-рекламы, которая переживает свой бум в течение последних десяти лет благодаря стремительному росту числа компьютеров и ноутбуков и мире. Если рост онлайн-рекламы в значительной степени происходит на фоне падения доходов печатной прессы, то мобильный рынок не оказывает негативного влияния на доходы в других сферах. «Это первый случай за последние 20 лет, когда новая платформа расширяет общее потребление медиа без отбирания доходов у других медиа платформ», – отметил Джонатан Барнард (Jonathan Barnard), глава ZenithOptimedia по прогнозам.

К 2016 г., согласно данному прогнозу, мобильная реклама станет четвертым по величине глобальным медиа-рынком, а ее общий объем достигнет $45 млрд, опередив такие отрасли, как радио ($37 млрд), кино ($34 млрд) и наружная реклама ($40 млрд).

В текущем году общий объем мирового рекламного рынка должен достичь $500 млрд. В 2014 г. ожидается рост в размере 5,3%, тогда как в течение 2015 и 2016 гг. рост должен увеличиться до 6% в течение каждого года. К 2016 г. объем глобального рекламного рынка должен достичь уже $590 млрд. «Принципиальным драйвером роста станут как раз мобильные технологии», – подчеркнул Джонатан Барнард. Вторым по величине роста доходов в течение следующих трех лет рекламным рынком должна стать телевизионная реклама, доля которой составит 34%. На третьем месте окажется дисплейная реклама на ПК и ноутбуках, доля которой в общих показателях роста составила 25%.

По словам Елены Завьяловой, руководителя отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс», в Рунете рынок мобильной рекламы пока развивается не насколько стремительными темпами. «По нашим наблюдениям, объем коммерческих запросов в мобильном поиске сейчас в 3 раза ниже аналогичных запросов в поиске с десктопных устройств. А по оценке eMarketer, лишь 3% российских интернет-пользователей покупают что-либо с мобильных. Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас поиск товаров наиболее популярен именно на десктопе – это второй по популярности вид активности в сети после просмотра видеоклипов», – отметила он.

«Мы замечаем, что поведение пользователей планшетов, смартфонов и десктопов сильно различается. Пользователи планшетов чаще занимаются поиском информации, и, гипотетически, потенциал для контекстной рекламы на этих устройствах выше. На смартфонах пользователи больше интересуются развлекательным и медийным контентом. Кроме того, смартфоны хороши для быстрого решения задач. Поэтому «Яндекс» активно разрабатывает собственный пул мобильных приложений. По оценке PricewaterhouseCoopers, в 2013 г. мобильный сегмент рекламного рынка в России в общем объеме онлайн-рекламы составляет чуть менее 3%, это примерно $57 млн. Для сравнения – российский онлайн-рынок оценивается в $1924 млн», – добавила Елена Завьялова.