Мобильность в бизнесе: новые рубежи
Вопросы использования мобильных технологий в бизнесе обсуждались бизнесменами и аналитиками на специальной секции в рамках CNews Forum 2014, организованного CNews Conferences и CNews Analytics. Поставщики мобильных решений и заказчики поделились мнениями о текущем состоянии мобильной индустрии и рассказали об опыте использования мобильных технологий в своих организациях.
Светлана Иванова: Бизнесу пора планировать внедрение систем класса Enterprise Mobility Management
Светлана Иванова, первый заместитель генерального директора Energy Consulting, рассказала, как проходит мобилизация в современных российских компаниях, какие опасения высказывают клиенты и как наиболее эффективно обеспечить безопасность данных.
CNews: По вашему мнению, какая модель мобилизации бизнеса сегодня преобладает в России? Аналитики называют лидером BYOD.
Светлана Иванова: Да, моя оценка совпадает с мнением аналитиков на этот счет.
CNews: Какие опасения, связанные с мобилизацией, вы наиболее часто слышите от клиентов? Перекликается ли ситуация с развитием рынка облачных технологий?
Светлана Иванова: Среди опасений клиентов, связанных с мобилизацией, можно назвать передачу информации за пределы контролируемых помещений и корпоративной сети компании, потерю или отсутствие контроля над устройствами и действиями сотрудников и риски применения новых инновационных технологий. Во многом ситуация схожа с рынком облачных технологий, и эти опасения имеют общие корни — данные «уходят» из-под контроля, действия сотрудников сложнее контролировать, внедрение новых технологий может не оправдать ожидания.
CNews: Какой способ обеспечения безопасности мобильного доступа вы считаете самым надежным, экономным?
Светлана Иванова: Сложно давать оценки о надежности мер защиты и их экономичности в абсолютных величинах. Все зависит от контекста, в котором рассматривается мобилизация. Для любой компании наиболее важным аспектом безопасности является защищенность информации, переносимой на мобильные устройства. При выборе мер защиты важно соблюдать баланс между стоимостью, степенью защищенности и, что весьма важно, удобством для сотрудников.
Среди минимальных мер — настройка локальных механизмов защиты на мобильном устройстве, шифрование канала связи между устройством или клиентским приложением и информационной системой, аутентификация пользователей при доступе к мобильному устройству и информационной системе, продуманное разделение полномочий и уровней доступа. Самое главное — донести до сотрудников необходимость бережного отношения к информации, хранимой на устройстве, за пределами сети компании. Это базовые меры, реализация которых не требует значительных затрат, при этом может обеспечить определенную уверенность в защите информации компании.
Однако не стоит забывать, что реализация даже базовых мер с определенного момента, когда количество мобильных устройств возрастет, приведет к обратному эффекту: затраты на сопровождение увеличатся, а контроль, наоборот, упадет. В случае, если мобилизация является частью стратегии развития бизнеса, необходимо на самом начальном этапе планировать внедрение программного продукта класса Enterprise Mobility Management.
CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка мобильных бизнес-приложений в 2014 год? Какой динамики ожидаете в 2015 году?
Светлана Иванова: На мой взгляд, мы находимся в начальной точке растущего рынка. В ближайшие годы динамика роста будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3993