Depositphotos: Человек со смартфоном может заработать миллионы
Как за 3 года превратить стартап в успешную компанию, конкурирующую с лидерами индустрии? Что меняется на рынке микростоков с появлением большого количества мобильных девайсов? На какие уступки идут фотобанки, чтобы привлечь авторов? На эти и другие вопросы CNews ответил Дмитрий Сергеев, основатель и председатель совета директоров Depositphotos.
За наш хостинг отвечает Webzilla, сервера расположены в США и Голландии. Эта компания стремительно растет — я рассчитываю, что они будут продвигаться и дальше. У нас щадящие условия на обслуживание серверов и трафик, именно в этом смысле мы отлично оптимизированы. Вообще, наши американские и европейские партнеры часто придумывают для нас новые, удачные и недорогие решения, за счет которых мы можем конкурировать с лидерами рынка.
CNews: Вы следите за соблюдением авторских прав на приобретенный из фотобанка контент? Проверяете ли вы авторскую принадлежность работ их продавцам?
Дмитрий Сергеев: Мы не обладаем правами на изображения и являемся лишь посредником при продаже — это Royalty Free лизензия. По такой модели взаимодействия работают все микростоки. Ответственность за нарушение авторских прав по-прежнему лежит на том, кто загружает к нам контент, однако мы, насколько это возможно, проверяем наших поставщиков и следим за их развитием. При первой регистрации на Depositphotos поставщик проходит экзамен и присылает нам свои документы. Мы тщательно проверяем каждого автора, требуем заполнить налоговые формы, согласиться со всеми условиями, которые мы выдвигаем, и законодательными требованиями тех стран, где мы работаем.
Наша служба работы с поставщиками — это 60 профессионалов, которые ежедневно занимаются работой с авторами, проверяют качество изображений, атрибутируют их. Они обладают огромным опытом, который помогает вычислить мошенника и дать надлежащую оценку тому или иному изображению. Вручную мы принимаем около 1 млн изображений в месяц. Многие присланные файлы отклоняются, в том числе и по подозрению в воровстве, а аккаунты этих поставщиков закрываются. Мы стараемся работать с проверенными поставщиками и отдаем приоритет тем, кто имеет действующее портфолио и много лет работает с каким-либо фотобанком.
Купить изображение на Depositphotos можно по стандартной или расширенной лицензии. Стандартная лицензия подходит для большинства задач, таких как дизайн персональной страницы в сети, оформление деталей меню в кафе, подготовка презентаций. Расширенная лицензия дает право использовать изображение на продуктах, которые будут перепродаваться. Изображение в таких случаях повышает стоимость конечного продукта и придает ему значимости. В качестве примера можно привести использование фотографии на майке с ее последующей продажей.
CNews: Каковы условия сотрудничества Depositphotos с поставщиками изображений/видео? Как вы их привлекаете?
Дмитрий Сергеев: На момент создания Depositphotos у нас не было опыта в работы с поставщиками, что с лихвой компенсировалось другими нашими заслугами — например тем, что удобство нашего сервиса и его возможности не уступали площадкам лидеров рынка. Это было настолько очевидно, что поставщики в определенный момент сами потянулись к нам. До этого момента мы скупали коллекции авторов, оплачивая их собственными средствами.
Индустрия растет, появляется все больше людей с хорошим вкусом. Наравне с поставщиками – звездами, которые в большинстве своем и так представлены у нас — к нам приходят молодые и талантливые ребята. Мы заинтересованы в появлении свежих, качественных фотографий, поэтому делаем все, чтобы мастера оставались с нами: атрибутируем их коллекции, забираем материал на жестких дисках и переливаем его у себя в дата-центрах, иногда не берем свою комиссию и даже переплачиваем, периодически полностью выкупаем коллекции. Авторы получают от 30 до 100% стоимости изображения, которая указана у нас на сайте.
Среди поставщиков фотографий и векторных изображений во все мировые фотобанки на первом месте находятся авторы из России и Украины — очень талантливые и не ленивые фотографы и иллюстраторы. Спасибо им, только из-за них мы имеем то, что имеем.
CNews: На Depositphotos есть возможность продавать фотографии с мобильных устройств. Насколько востребованы такие репортажные фотографии?
Дмитрий Сергеев: Мы готовим сюрприз всему рынку фотобанков. В этом году в режиме тестирования мы запустили проект Clashot — грубо говоря, фотобанк в смартфоне, Google Glass и любом другом девайсе, который фиксирует окружающую действительность.
Каждый человек, который хотя бы раз в жизни делал удачный снимок, не должен хоронить его в архивах на Facebook или Instagram вместе с теми лайками, которые он получил на пике просмотров. В мире миллиарды фотографий, которые хранятся на винтах Facebook’a, Instagram’a и Twitter’a — среди этих миллиардов снимков есть действительно достойные. Мы хотим сказать людям: "Просто помните, что с появлением Clashot ваши фото стали иметь цену". Сейчас ты можешь запостить фотографию, получить пару лайков и уйти в архив, а мы даем возможность заработать на этих снимках. Мы разберем эти завалы и достанем наверх то, что действительно интересно — это наша забота и наши технологии.
Как бы громко это ни звучало, мы имеем возможность представлять интересы всего человечества в вопросах продажи фотографий. Instagram, Facebook, Twitter, Flickr, где крутятся миллиарды интересных фото — это другой бизнес, и их потуги в вопросе продажи изображений чреваты большими скандалами. Помните, что получилось из желания Instagram’a использовать контент пользователей в рекламных целях? Не все фотографии могут быть проданы, но однозначно все имеют цену.
Популярные соцсети и фотохостинги не могут вдруг стать еще и фотобанком, изменить свои правила, организовать поиск по фотографиям, предлагать какие-то новые схемы монетизации. Это просто нереально на том уровне, где они находятся. Приложения для гражданской журналистики — слишком мелкие и играют лишь на желании прославиться. А наши профильные конкуренты заняты решением своих глобальных проблем. Они неповоротливы, им не хочется рисковать. В этом вопросе они нам вообще не конкуренты, так как их технологический уровень все еще значительно ниже.
Clashot разрабатывается под эгидой Depositphotos и, естественно, ему предоставляются все площадки Depositphotos для стартовой реализации фотографий. Если кто-то и пытается торговать мобильными фото, то вряд ли имеет за плечами фотобанк с хорошим именем. В наше время у человека с мобильником действительно есть возможность заработать миллионы, если он оказался в нужное время в нужном месте.
CNews: Какова дальнейшая стратегия развития проекта? Расскажите о планируемых финансовых показателях проекта на ближайшие 3–5 лет.
Дмитрий Сергеев: Сейчас мы в 10 раз меньше чем Shutterstock и в 2 раза меньше нашего ближайшего конкурента в топ-5 лидеров индустрии. За нами еще десятки тысяч мелких агентств и нишевых фотобанков. Я бы не хотел заглядывать на 5 лет вперед, но года через 3 мы планируем конкурировать по обороту с тройкой лидеров на рынке микростоков в их классической модели. При более удачном стечении обстоятельств нам удастся перевернуть рынок целиком с помощью экспериментальных проектов и забрать все.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3469