CompTek и Alcatel-Lucent RT: Годовой рост в 25% – для нас не предел!
Президент группы компаний CompTek Андрей Бряндинский и генеральный директор совместного предприятия Alcatel-Lucent RT Серж Дюжарди беседовали с корреспондентом CNews о партнерстве, кадровом вопросе и проблеме развития бизнеса в период сдержанного роста. В беседе также принимали участие: Алексей Вомпе, вице-президент компании CompTek; Алла Тинькова, начальник отдела продаж компании CompTek; Семен Парий, директор по развитию бизнеса СП Alcatel-Lucent RT, Александр Середа, технический директор Alcatel-Lucent RT.
Теперь не надо писать долгие письма, которые идут в Европу или в Америку; ждать положительного решения. Сегодня центр принятия решений находится в Москве, и поэтому все проблемы решаются на местном уровне. В итоге время реагирования сократилось в разы, что моментально сказалось на удовлетворенности заказчиков положительным образом.
Третий большой плюс заключается в том, что Alcatel-Lucent RT как российская компания взяла на себя все вопросы по доставке, таможенной очистке, конвертации и так далее. Мы, являясь опытными дистрибуторами, это все тоже умели, но сокращение времени и усилий, естественно, пошло на пользу общему делу. Не последнюю роль играет и происхождение доверенного оборудования – оно российское. Во многих государственных тендерах это прописано отдельной строкой, и оборудование, произведенное не в России, продать попросту невозможно.
Поэтому я еще раз повторю, что это был прорыв со стороны Alcatel-Lucent RT – локализовать производство и открыть исходный код.
CNews: Каким образом в Alcatel-Lucent RT осуществляется сервисная поддержка партнеров и клиентов?
Александр Середа: Наша компания укомплектована высокопрофессиональными сотрудниками во всех подразделениях, в том числе в области инженерно-сервисной поддержки. Как уже сказал Серж, мы предоставляем полный спектр услуг по поддержке продаж, операционной деятельности и по послепродажной поддержке наших партнеров. Таким образом, понятие поддержки включает в себя самый широкий круг сервисов.
Если наш партнер сталкивается с проблемой любого рода, она может быть решена силами экспертов нашей компании, для чего у нас имеются соответствующие ресурсы и специалисты. Ремонт и обслуживание нашего оборудования и программного обеспечения также осуществляется через представительство Alcatel-Lucent RT, а, если требуется замена оборудования, она производится силами нашей компании. Как следствие, партнер избавлен от необходимости проводить дорогостоящие и затратные по времени процедуры по отсылке и таможенной очистке оборудования – эти рутинные операции мы осуществляем сами. В результате выигрывает не только наша партнерская сеть, но и, в конечном итоге, наши заказчики.
Александр Середа, технический директор Alcatel-Lucent RT
Современные телекоммуникации во многом опираются на программные решения, и поэтому важной частью наших сервисов является поддержка программного обеспечения – для этого в компании организована сервисная служба, которая принимает заявки и в состоянии решить проблемы, связанные с функционированием программного обеспечения.
Поддержка сообщества технических специалистов партнерской сети – важнейший вид деятельности нашего подразделения. Она заключается в помощи и всестороннем содействии нашим партнерам в случаях, когда они сталкиваются с какими-либо неожиданными, не рутинными операциями в разработке решений, в составлении спецификаций и в ответах на запросы своих заказчиков и партнеров второго эшелона. Для этого в нашем штате также имеются инженеры, соответствующим образом обученные в учебных центрах компании и способные решать сложные научно-технические проблемы. Эта поддержка может осуществляться разными способами – от интерактивной работы в режиме «вопрос-ответ» до проактивной деятельности специалистов, заключающейся в продвижении наиболее интересных для рынка технологий, продуктов и услуг. Такую проактивную работу наши специалисты на регулярной основе проводят со всеми без исключения партнерами.
Хотел бы отдельно упомянуть операционную поддержку. В Alcatel-Lucent RT есть персонал, который обеспечивает поддержку операционной деятельности наших партнеров, и мы тесно взаимодействуем, снимая большую часть нагрузки с наших партнеров.
В целом я считаю выстроенную систему поддержки одним из наших бесспорных достоинств, дающих Alcatel-Lucent RT конкурентные преимущества на телекоммуникационном рынке России.
CNews: Какова ваша региональная политика?
Семен Парий: Интересный вопрос. Дискуссии на эту тему мы с Сержем уделяли достаточно много внимания на протяжении последнего года. В вопросах работы с регионами мы также полагаемся на партнеров. Сделать это не очень сложно, поскольку большинство даже региональных подразделений имеют штаб-квартиры в Москве, и мы работаем, охватывая и регионы с крупнейшими системными интеграторами и дистрибьюторами, через партнеров, которые находятся в Москве. В свою очередь, их региональные партнерские сети занимаются развитием бизнеса на местах.
Одним из основных моментов по работе с партнерами является развитие наших дистрибуторов. Alcatel-Lucent RT работает с сильнейшими компаниями на российском рынке, у которых очень широкая, обширная региональная сеть. Мы проводим регулярные семинары, симпозиумы и тренинги для региональных партнеров второго уровня, развивая их компетенции, чтобы впоследствии мы могли полагаться на них в развитии регионального бизнеса.
CNews: Печальным трендом последнего времени является дефицит квалифицированных специалистов. Испытываете ли вы недостаток кадров?
Семен Парий: Боюсь, моя точка зрения не будет сильно отличаться от общепринятой в нашей области. Безусловно, нехватка кадров, особенно профессиональных молодых ребят, очень остро чувствуется во всех областях, начиная от инженеров, продавцов, и кончая менеджерами. Я бы даже охарактеризовал это явление как кадровый голод. Я думаю, что к моменту кадрового кризиса мы еще не подошли, но кризис назревает, и года через два нехватка ресурсов будет ощущаться катастрофически остро во всех компаниях нашего сегмента.
После того, как мы столкнулись с трудностями в поиске обученных, натренированных специалистов, мы решили пойти несколько другим путем и выращивать таких людей у себя в организации. У Alcatel-Lucent RT есть прекрасный опыт привлечения ребят, которые только-только окончили институт или даже еще учатся на последних курсах. Как показывает практика, этот путь очень интересен и для нас, и для этих ребят. Мы планируем продолжать и расширять сотрудничество с ВУЗами.
Александр Середа: У Alcatel-Lucent RT все-таки есть определенная специфика. Мы не так велики, и люди, которые нам нужны, должны быть полифункциональными универсальными игроками. Нам также помогает полная интеграция в среду Alcatel-Lucent, благодаря которой многие сферы нашей деятельности автоматизированы. Хотя нехватка кадров иногда ощущается, сейчас штат на 100% укомплектован высококвалифицированными инженерами. Мы работаем не в изоляции – нам помогает Alcatel-Lucent.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3508