Мобильные стартапы США привлекли $7,7 млрд инвестиций в 2013 г.

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
За неполный 2013 г. американские мобильные стартапы получили от венчурных фондов уже $7,7 млрд инвестиций. В ноябре 2013 г. объем полученных стартапами инвестиций составил $600 млн.

В ноябре текущего года в США частные компании, деятельность которых связана с мобильными продуктами и услугами, привлекли $600 млн венчурных инвестиций в рамках 121 сделки с венчурными фондами. Об этом говорится в новом отчете от компании Rutberg & Co.

В октябре текущего года сумма привлеченных инвестиций составила $905 млн в рамках 122 сделок. Всего же за неполный 2013 г. мобильные стартапы получили от венчурных фондов уже $7,7 млрд в рамках 1063 сделок.

Крупнейшей сделкой ноября в данной сфере стало привлечение $60 млн инвестиций нью-йоркским стартапом Mobli, разработчиками мобильного приложения для просмотра фото- и видеоконтента. Среди инвесторов данного проекта известные спортсмены Лэнс Армстронг (Lance Armstrong) и Серена Уильямс (Serena Williams), а также актер Тоби Магвайр (Tobey Maguire).

На втором месте по размеру инвестиций в ноябре калифорнийский стартап Kingsoft Office Software, разработчики мобильного набора приложений. Данная компания привлекла $50 млн от ряда венчурных фондов, включая GGV Capital, Morningside Group и Shunwei China Internet Fund. На третьем – индийский стартап Zomato Media, создатели мобильного приложения с отзывами о ресторанах. Фонды Sequoia Capital и Info Edge предоставили данному стартапу $37 млн инвестиций.

Помимо этого, в топ-5 мобильных стартапов по размеру полученных инвестиций в ноябре попали калифорнийские стартапы Hightail (мобильное приложение для файлообмена) и TinyCo (разработчик мобильных игр), а также китайская Sungy Mobile (разработчик приложений для мобильной операционной системы Android).

Напомним, что международный проект Russia Beyond the Headlines недавно представил обновленный список 50 наиболее перспективных российских проектов по версии Russian Startup Rating (RSR). В первую пятерку российских ИТ-стартапов вошли такие компании, как: «Смартфин» – оператор сервиса мобильного эквайринга 2can; AdMoment – разработчик RTB-платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях; Agora – провайдер облачных сервисов многоканальной коммерции для поставщиков и онлайн-магазинов; DNR («Доктор на работе») – профессиональная сеть для русскоязычных врачей; Ecwid – разработчик универсального кроссплатформенного виджета для создания интернет-магазинов.

В России на сегодня интерес к мобильным стартапам у инвесторов есть, однако его ограничивают реалии российского рынка, считает Сергей Орлик, генеральный директор компании MobilityLab (стартап ГК «АйТи»). «Необходимо разделять потребительские мобильные решения и корпоративные. Те, кто занимаются потребительскими приложениями и инструментами их создания, вызывают большой интерес, однако оцифровать его реальными инвестиционными сделками в России сложно в силу отсутствия подтвержденной фактической базы. Корпоративных стартапов у нас вообще единицы. При этом, к сожалению, отсутствие культуры и каналов вывода российских стартапов на международный рынок, безусловно, сказывается на выборе объектов для инвестиций. Российским инвесторам интересны в первую очередь те из них, которые клонируют известные международные решения для российского потребителя. И, к сожалению, существующие у нас институты развития инновационной среды пока не построили конвейер информирования западных рынков о разработанных в России решениях и тем более продвижения их на международный рынок. Многочисленные роуд-шоу не получают необходимого освещения в индустриальной и бизнес-прессе, и PR-поддержка российских стартапов фактически отсутствует», – отметил он.

Что касается западных инвесторов и особенно больших, которым интересны стадии A и B, стартапы не получают фокусной поддержки от институтов развития, которые чаще ориентируются на количестве собранных на мероприятие стартапов, а не на качестве. И зовут в Россию тех, кто занимается посевной стадией, а не фокусной работой с компаниями, нацеленными на построение международного бизнеса вместо быстрой продажи за копейки после десятка стартап-тусовок, рассказывает Сергей Орлик. «Еще более плачевная ситуация с профильной и бизнес-прессой. Разве «Ведомости», «Секрет фирмы», ComputerWorld Россия или CNews помогают российским стартапам становиться узнаваемыми хотя бы на российском рынке? Они создают информационную среду интереса к новым отечественным разработкам? Никак нет, реклама в индустриальных изданиях для стартапов часто стоит дороже, чем для западных вендоров, имеющих скидки за объем. А «редакционная политика» тех, кто живет за счет разбавленного перевода западных статей, «не предусматривает» траты времени на тех, кто не является рекламодателем. Информированность потенциальных пользователей, заказчиков и инвесторов в большой степени зависит от институтов развития и прессы. И это чувствуют не только мобильные стартапы. Так что при всем потенциале молодых российских мобильных бизнесов и их технологий и разработок, интерес пока не тот, которого они реально заслуживают», – считает Сергей Орлик.