Медийные агентства увеличивают расходы на мобильную рекламу

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
В связи с быстрым ростом мобильного рынка медийные агентства по всему миру увеличивают свои расходы на мобильную рекламу. Но эксперты отмечают, что данный рынок все еще остается малопонятным и имеет ряд проблем.

Медийные агентства по всему миру стремительно повышают свои расходы на мобильном рынке. В среднем около 15% цифровых бюджетов всех агентств в следующем году будет потрачено на мобильную рекламу, говорится в новом исследовании Internet Advertising Bureau (IAB).

В рамках данного исследования специалисты IAB опросили более 300 сотрудников медийных агентств на тему их отношения к мобильной рекламе. Около 40% опрошенных отметили, что расходы на мобильный рынок на следующий год пересмотрены в сторону повышения. Хотя размер бюджетов эксперты IAB оценить не смогли, они вычислили, что в среднем данный показатель составит около 15% от общих расходов на рекламу в цифровой сфере.

Кроме того, выросло и число респондентов, заявивших, что понимают мобильный рынок и рынок рекламы в мобильной сфере. Их число выросло по сравнению с прошлым годом и составило 28%, а общий показатель таких респондентов достиг 64%. При этом, около двух третей опрошенных (65%) отметили, что их клиенты по-прежнему испытывают затруднения с пониманием мобильного рынка и его возможностей, хотя, по сравнению с прошлым годом, их число уменьшилось.

Впрочем, только около 40% сотрудников медийных агентств заявили, что мобильный рынок для них является постоянной частью рекламных кампаний их клиентов. Постоянное место в бизнесе мобильная сфера занимает только у 20% медийных агентств.

Алекс Козлоф (Alex Kozloff), глава мобильного подразделения IAB, считает, что показатели нового исследования достаточно позитивны, хотя и остается много работы, особенно касательно мобильной приватности и защиты брендов. «Мы надеемся, что наша работа в этой сфере поможет как представителям индустрии, так и потребителям лучше понять данные проблемы и найти пути их решения», – отметила она. В исследовании IAB также говорится, что почти половина (48%) респондентов не имеет никакого опыта в сфере мобильной конфиденциальности, тогда как в мобильным веб-дизайне не разбираются около 39% опрошенных.

В России мобильный рынок тоже бурно развивается, в ближайшие пару лет он будет самым перспективным в медиа, считает Юлия Митрович, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по стратегии и цифровым медиа. «Мобильная аудитория сильно увеличилась. Уже сейчас на этом рынке появляются официальные измерения. В 2014–2015 гг. система заработает полноценно, а это значит, что рекламодатели смогут серьезно планировать мобильное размещение в своих бюджетах. В «СТС Медиа» мы активно развиваем мобильное направление, стремимся обеспечить максимальный охват наших площадок. В течение месяца мы обновим и запустим конструкторы и приложения к каждому из проектов холдинга. Мобильное видео смотрят очень многие. Например, сериал СТС «Молодежка» дает примерно 50 тыс. просмотров в день при 200 тыс. инсталляций приложений. То есть каждый 4-ый из тех, кто скачал приложение себе на смартфон, пользуется им каждый день. В месяц в сумме это более 2,5 млн просмотров только по нескольким проектам», – отметила она.