Статья

Владимир Валькович: Мы создаем для своих сотрудников рабочее место будущего

MobileB2B

Владимир Валькович, руководитель департамента технического развития и эксплуатации Orange Business Services в России и СНГ, рассказал CNews, что первый мобильный сервис у сотрудников появился более 10-ти лет назад.

CNews: Что способствовало развитию мобильных сервисов для сотрудников?

Владимир Валькович: Наша компания работает в девяти часовых поясах России, поэтому мы просто не можем не использовать различные мобильные приложения, чтобы организовать взаимодействие сотрудников из разных городов, расположенных в разных часовых поясах. При внедрении мобильных сервисов основное внимание мы уделяли специфике отрасли. Свои услуги мы предоставляем в режиме 24x7, поэтому простои недопустимы.

Неважно, в какой географической точке находятся наши специалисты: в командировке либо в пути на работу или дома, они всегда могут подключиться к мобильному приложению и решить необходимую производственную задачу. Поэтому основные факторы, которые стали катализатором процесса использования мобильных сервисов, – это масштабы нашей компании в России и специфика бизнеса.

CNews: Какие ключевые бизнес-приложения, используемые вами, серьезно изменили подходы к бизнесу?

Владимир Валькович: Не так давно мы внедрили Microsoft Lync и интегрировали решение с корпоративной телефонией, на собственном примере доказав эффективность перехода на современные средства объединенных коммуникаций, которые предлагаем своим заказчикам.

Внедрение Microsoft Lync позволило нашим сотрудникам получить удобный доступ ко всем средствам коммуникации, постоянно использующимся в компании: голосовая связь, обмен мгновенными сообщениями, видеовызовы, совместная работа над документами и т.д.

Это программное решение, поэтому даже если сотрудник находится вне офиса, но у него есть возможность подключиться к интернету, он можем использовать приложение Microsoft Lync и получить весь перечисленный выше функционал, в том числе свой офисный телефонный номер. Это очень удобно. С внедрением решения у нас появился удобный инструмент, чтобы постоянно оставаться на связи. При этом мы оптимизировали наши расходы, выросла скорость принятия решений. Иными словами, сотрудники стали более доступными для бизнеса.

CNews: Использует ли ваша компания мобильные сервисы в технологических процессах?

Владимир Валькович: Да, мы используем такие сервисы. Поэтому у нас очень много средств, позволяющих нам оперативно реагировать на кризисные ситуации. Одно из них – это система проведения технологических эскалаций и вовлечения технического персонала путем уведомления его по электронной почте и по SMS. Если какая-то проблема фиксируется у клиента, наш help-desk начинает ее обрабатывать, он подключает и уведомляет необходимых сотрудников компании с помощью мобильного приложения. Соответственно, сотрудник на своем смартфоне получит информацию, на каком узле проблема, в чем она заключается, какие заказчики в нее вовлечены и, соответственно, дальше будет принимать решение в зависимости от своих полномочий и функционала.

Владимир Валькович: Сфера телекоммуникаций – это именно та область, в которой мобильность крайне важна

Сервисы, которые мы предоставляем заказчикам, должны быть непрерывны, поэтому для нас критически важно моментально получать информацию, реагировать оперативно, чтобы бизнес клиента не останавливался.

CNews: Как вы считаете, какие факторы препятствуют, а какие – способствуют внедрению мобильных приложений, сервисов в вашей отрасли?

Владимир Валькович: Самым главным сдерживающим фактором является безопасность информации. Поэтому даже сейчас особо критичные системы могут быть доступны только по локальной сети на терминалах, которые находятся в офисах. А положительно повлиять на мобильность, кроме технологических новинок, помогли поправки в Трудовой Кодекс.

CNews: Как бы вы охарактеризовали рынок мобильных сервисов, которыми располагают сегодня крупнейшие представители вашей отрасли?

Владимир Валькович: Я считаю, что сфера телекоммуникаций – это именно та область, в которой мобильность крайне важна. Все крупные игроки в той или иной степени используют мобильные сервисы. Это не просто необходимость, а подчас вопрос эффективной работы бизнеса. Никто 100% рабочего времени не находится в определенном офисе. Все перемещаются, ходят на встречи, конференции. При этом жизнь компании продолжается без ущерба ее деятельности.

Один из трендов, набирающий популярность, – это мобильная видеоконференцсвязь. Сейчас мы активно используем эту технологию. Если раньше качество конференций было низким, а сами сервисы – не совсем удобными, то сейчас видеоконференцсвязь на мобильных устройствах достаточно высокого качества. При этом можно не просто общаться с собеседником, но и параллельно работать с документами, обмениваться мгновенными сообщениями. Иными словами, эта технология дает возможность полноценно участвовать в рабочем процессе.

В нашей компании существует стратегия развития до 2015 года. И глобально Orange ставит перед собой цель к 2015 году получать 1/3 дохода Orange Business Services за счет восьми областей роста, одна из них, кстати, называется «рабочие места будущего». Под этим понятием мы подразумевает полную интеграцию сервисов/приложений, каким бы ни были контекст использования, оборудование или местоположение пользователя.

На российском уровне мы также предлагаем заказчикам подобные решения. Например, унифицированные коммуникации. Мы не только внедрили Microsoft Lync у себя и интегрировали решение с корпоративной телефонией, но также предлагаем его нашим клиентам.

Мы также глобально предлагаем заказчикам и используем сами собственное видео-решение Open Video Presence. Это облачный сервис, он позволяет организовать подключение удаленных пользователей с любых мобильных устройств и ПК. За счет использования многоточечного сервера связи в облаке Orange и современных протоколов видеосвязи услуга предлагает высококачественную связь даже при большом количестве участников, не предъявляя при этом особенных требований к пропускной способности канала передачи данных. Независимо от количества участников конференции, ширина используемого канала не меняется.

Вообще я уверен, что 4G даст новые возможности для мобильных сервисов. Я ожидаю появления более качественной видеоконференцсвязи, видеопорталов для совместной работы и т.д.

Еще один тренд заключается в подходах к удаленной работе. Некоторые компании всерьез задумаются о необходимости содержать офис, тратить деньги на аренду, технику и т.д. Я думаю, что в ближайшие годы это направление будет очень активно развиваться и в силу экономических причин. В скором времени люди будут максимально использовать новые технологии, а не тратить время на пробки в мегаполисах.