Статья

Мобильность создала три фронта для ИТ

MobileB2B
мобильная версия

Сергей Орлик, директор Центра корпоративной мобильности «АйТи», обозначил три направления для разработчиков мобильных решений, ставшие основными.

Корпоративная мобильность как самостоятельное направление в бизнес-сегменте предполагает, что компании приходится выходить за рамки привычных операционных систем, пользоваться новыми сценариями работы, и тут возникают три ключевых момента.

Факт первый – операционные мобильные платформы перешли из потребительского сектора в корпоративный. Если этот факт игнорировать, в компании возникнет теневой ИТ-сегмент и связанные с этим риски.

Факт второй – пользовательский опыт и сценарии его применения в бизнесе расширяют спектр требований к мобильным решениям для бизнеса. Первые корпоративные решения для планшетов и смартфонов реализовывали по сути терминальный доступ. Но в России связь бывает разная. «все свое носить с собой» и большое количество времени, которое пользователь привык проводить со своими мобильными устройствами и в рабочей, и в личной жизни, привели к появлению двух проблем. Во-первых, бизнес-пользователю необходима возможность автономной работы. Во-вторых, работа должна быть комфортной, тут речь идет как об интерфейсе, так и о технологических возможностях. В результате задача обеспечения полноценной и комфортной работы для мобильных бизнес-пользователей при периодическом дисконнекте заставляет компании расширять, развивать ИТ-инфраструктуру. Получается, что, как ни странно, в прошлом веке ИТ были носителем инноваций для корпоративного пользователя, а в этом веке они зачастую являются тормозом.

Сегодня рядовой менеджер пользуется 20–30 приложениями – это норма, и она непереносима на мобильные устройства – это уже факт. Конечно, можно разместить сколько угодно иконок, но вариант на флэше, восьмым шрифтом нельзя назвать полноценной рабочей средой. Нужны активные клиентские приложения.

Факт третий – с появлением мобильности растут риски в сфере ИБ, что заставляет службы безопасности активно реагировать на мобильность в независимости от того, является ли устройство личным, применяемым в рабочих целях, деловых целях, является ли устройство корпоративным. Задача стоит в том, чтобы разделить личное и деловое пространство. Кроме того, любая организация будет испытывать как минимум дискомфорт от выхода внутренних документов за корпоративный периметр. Можно вспомнить большое количество примеров, когда не утвержденные решения, вышедшие за рамки компании, приводили к развалу бизнеса. То же самое касается, финансовых данных, внутренней переписки. Люди не идеальны! Иногда резкость высказываний недопустима при внешних коммуникациях. В этом контексте необходимо обеспечить определенные правила игры для разных типов информации.

В итоге сформулирована концепция Enterprise Mobility, которая заключается в разделении личного и делового пространства на одном устройстве с учетом опыта одного пользователя, окружения, принципов, но с обеспечением заданных правил игры в области безопасности. При этом должна быть реализована поддержка сценариев, специфичных для корпоративной среды, например возможность параллельной работы с множеством документов.