Статья

Кемеровская область: свыше 2 млн межведомственных электронных запросов с начала года

Интеграция MobileB2B ИТ в госсекторе
мобильная версия

Кемеровская область была одним из пилотных регионов, в котором в 2010 г. началось создание электронного правительства на базе решения «Ростелеком». Сегодня в регионе к СМЭВ подключены все органы власти, которые при оказании услуг запрашивают сведения в других ведомствах. По результатам обследования Минэкономразвития РФ Кемеровская область занимает 20 место по количеству услуг на портале и 7 место по числу действующих электронных услуг.

Кемеровская область является одним из крупнейших и наиболее экономически развитых регионов Западной Сибири. Регион занимает 34 место в России по площади. Население области составляет 2,7 млн человек, большинство которых проживает в городах. В состав Кемеровской области входят 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских поселения и 167 сельских поселений.

Начало работ

В 2010 г. Кемеровская область вошла в число пилотных регионов для развертывания инфраструктуры «электронного правительства» на базе решения «Ростелеком».

Оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия был определен департамент информационных технологий Администрации Кемеровской области.

«Основным требованием к решению со стороны администрации Кемеровской области было соответствие единой технологической политике, принятой для создания инфраструктуры электронного правительства, соблюдение всех требований по информационной безопасности и защите персональных данных, а также наличие полного спектра сервисов и технологий, необходимых для обеспечения возможности оказания региональными органами власти услуг в электронном виде», – рассказывает Сергей Мурашкин, директор департамента информационных технологий Администрации Кемеровской области.

В рамках контракта, заключенного с ОАО «Ростелеком», в 2010 г. в электронный вид было переведено 9 государственных услуг. В последующие годы осуществлен перевод еще 81 государственной и муниципальной услуги, среди которых лицензирование образовательных учреждений, медицинской и фармацевтической деятельности, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан; прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады и т.д.

Госуслуги каждому

В феврале 2011 г. в городе Юрга открылся первый в Кузбассе многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению и оказанию государственных и муниципальных услуг. На его создание было выделено около 25 млн руб. Так у жителей региона появилась первая возможность без очереди и излишней волокиты через «одно окно» подать и получить необходимые документы в Росреестре, БТИ, налоговой и миграционной службе, Пенсионном фонде и Роспотребнадзоре, а также оплатить госпошлину, жилищно-коммунальные услуги, штрафы, оформить доверенность у нотариуса.

Сергей Мурашкин: Теперь жители Кузбасса могут подать заявление на получение госулуг на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг

В дальнейшем число МФЦ расширялось, и к настоящему времени в Кемеровской области успешно работает сеть из 14 МФЦ, которые оказывают от 130 до 250 федеральных, государственных и муниципальных услуг. Кроме этого, в области работает более 40 мобильных офисов. Это специализированные автомобили, оснащенные компьютерным оборудованием и средствами связи, на базе которых жители отдаленных поселков могут на месте подать заявление на получение услуг. Из них 8 – полнофункциональные мобильные МФЦ.

Установлено 40 многофункциональных информационных терминалов (инфоматов), оснащеных сенсорными экранами, принтерами, видеокамерами, микрофонами и звуковыми системами для видео- и аудиосвязи. Кроме того, конструкция инфоматов позволяет установить сканер, клавиатуру, купюроприемник и считыватель пластиковых карт.

В августе 2011 г. по заданию Администрации области на базе кемеровского филиала «Ростелекома» был создан Региональный центр телефонного обслуживания, с помощью которого гражданин из любого населенного пункта области, набрав простой номер «123», может бесплатно получить информацию обо всех видах муниципальных, региональных и федеральных услуг.

«Не всем жителям Кемеровской области легко разобраться в существующем многообразии государственных сервисов. Я думаю, что позвонить в Центр телефонного обслуживания и узнать по телефону, как и где можно получить услугу, какие документы для этого необходимы, в какие часы лучше обращаться в ведомство, гораздо удобнее, чем ехать частенько за много километров наугад», – говорит Сергей Мурашкин.

Текущие результаты

На сегодняшний день к СМЭВ подключены все органы власти, запрашивающие при оказании услуг сведения в других ведомствах: 17 региональных ОГВ и 320 органов местного самоуправления.

На портале зарегистрировано 42 тыс. жителей Кемеровской области. С начала 2013 г. ими было подано свыше 47 тыс. заявок на получение электронных услуг. По результатам обследования Минэкономразвития РФ Кемеровская область занимает 20 место по количеству услуг на портале и 7 место по числу действующих электронных услуг.

Электронные госуслуги

На портале государственных и муниципальных услуг опубликованы сведения о 2147 услугах, в т.ч.:

    149 – государственных услуг (все),

    1998 – муниципальных услуг.

    1220 услуг предоставляют информацию о порядке получения.

Подать заявление и получить результат в электронном виде можно:

    по 49 государственным услугам,

    по 20 типовым муниципальным услугам.

На портале зарегистрировано 42 тыс. пользователей Кемеровской области.

С начала 2013 года ими было подано 47 тыс. заявок на получение электронных услуг.

По результатам обследования Минэкономразвития РФ Кемеровская область занимает:

по количеству услуг на портале – 20 место,

по числу действующих электронных услуг – 7 место.

Межведомственное взаимодействие реализовано в рамках предоставления 36 государственных и 43 типовых муниципальных услуг, в оказании которых участвуют 17 исполнительных органов государственной власти, 360 органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, более 1500 сотрудников, чьи рабочие места подключены к региональной СМЭВ и оснащены средствами электронной цифровой подписи.

В результате, в сентябре текущего года регион занял второе место в стране по численности обращений к федеральным органам власти посредством СМЭВ (по данным Минкомсвязи РФ). Также в 3 квартале 2013 г. Кузбасс вышел на второе место по количеству уникальных посетителей регионального портала среди всех региональных порталов страны.

С начала 2013 г. осуществлено свыше 2 млн. межведомственных электронных запросов. Эти цифры говорят о том, что развитие электронного правительства в Кузбассе решает свою главную задачу – облегчает взаимодействие гражданина и органов власти.

Межведомственное взаимодействие

Переведено на СМЭВ:

    36 государственных услуг,

    43 типовые муниципальные услуги.

Участвуют:

    17 исполнительных органов государственной власти,

    360 органов местного самоуправления и подведомственных учреждения,

    более 1500 сотрудников, чьи рабочие места подключены к региональной СМЭВ и оснащены средствами электронной подписи.

С начала 2013 г. в Кемеровской области осуществлено свыше 2 млн. межведомственных электронных запросов.

По итогам 1 полугодия Кемеровская область занимает 20 место в России по количеству запросов.

Область вошла в число регионов 2-й волны по отработке предоставления региональных сведений федеральным органам (завершение – октябрь 2013 г.).

«Теперь жители Кузбасса могут подать заявление на получение госулуг на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг. Это услуги органов ЗАГС и служб занятости населения; услуги по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений; по декларированию розничной продажи алкогольной продукции; по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, – рассказывает Сергей Мурашкин. – Не выходя из дома и не проводя долгих часов в очередях, можно получить сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, предварительное разрешение на усыновление детей, подать заявления на социальную поддержку и социальное обслуживание и на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг; на постановку на учет и зачисление детей в детский сад».

Работы продолжаются

В августе 2013 г. департамент информационных технологий Кемеровской области пролонгировал контракт с «Ростелекомом», в рамках которого исполнитель обязался предоставить телекоммуникационную инфраструктуру для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечить безопасность и защиту персональных данных, сервисную и техническую поддержку, а также круглосуточную консультационную поддержку пользователей региональной инфраструктуры «электронного правительства».

Наталья Рудычева