Статья

CompTek и Alcatel-Lucent RT: Годовой рост в 25% – для нас не предел!

Телеком MobileB2B Инфраструктура

Президент группы компаний CompTek Андрей Бряндинский и генеральный директор совместного предприятия Alcatel-Lucent RT Серж Дюжарди беседовали с корреспондентом CNews о партнерстве, кадровом вопросе и проблеме развития бизнеса в период сдержанного роста. В беседе также принимали участие: Алексей Вомпе, вице-президент компании CompTek; Алла Тинькова, начальник отдела продаж компании CompTek; Семен Парий, директор по развитию бизнеса СП Alcatel-Lucent RT, Александр Середа, технический директор Alcatel-Lucent RT.

Алексей Вомпе: А мы в CompTek, напротив, почувствовали ослабление кадрового голода. Раньше нередко встречалась ситуация, когда средний выпускник ВУЗа, не являясь опытным специалистом, на первом же собеседовании требовал абсолютно неадекватную зарплату. Теперь же создается такое впечатление, что толковые ребята пошли в российские компании. Я не знаю, как к этому относиться, но у меня возникло подозрение, что их «где-то там» перестали брать. Возможно, банки – крупнейшие в нашей стране заказчики ИТ – начали сокращать свои инвестиции в технологии, что привело к насыщению потребности в новом персонале.


Алексей Вомпе, вице-президент компании CompTek

Андрей Бряндинский: Согласен с Алексеем. Мы почувствовали, что по нашей рекламе о приеме на работу часто стали появляться отклики от квалифицированных специалистов. До этого дефицит кадров был серьезный, и найти знающего профессионала было очень трудно. Подозреваю, что на рынке ИТ прекратился лавинообразный рост, вследствие чего рынок квалифицированной рабочей силы также вышел на некоторое плато, и инофирмы перестали нуждаться в таком количестве сотрудников. Рабочая сила пошла в российские компании.

CNews: Какую тактику предпочитает компания CompTek – охват как можно большей линейки оборудования, брендов, поставщиков; или фокус на чем-то избранном, чем вы владеете лучше всего? Какая тактика лучше работает в современных условиях, когда рынок переходит к спокойному росту?

Алексей Вомпе: Вся наша тактика с самого начала была построена на том, что мы фокусировались на избранных. Наверное, любая компания, которая работает эффективно, работает на грани переиспользования своих ресурсов. То есть ресурсов не хватает. И в этих условиях хвататься за все – совершенно не оптимально. Поэтому однозначно, наша стратегия – фокусироваться на хороших проверенных брендах.

Александр Середа: Когда компания занимается реализацией более-менее сложных проектов, недостатки дешевого оборудования довольно быстро вылезают. Например, если вы ставите себе домой точку доступа, совершенно не важно, что на ней написано, кто ее производит. Если вы пытаетесь построить беспроводную сеть для кампуса, может оказаться, что на пятидесятой точке начнутся нерешаемые проблемы. И вот тут выяснится, что скупой платит дважды, и надо было брать бренд. Мы в первую очередь ориентируемся на довольно сложные проекты, и опыт показал, что надо очень тщательно выбирать производителей. То есть тех, которые могут гарантировать работоспособность оборудования в сложных проектах.

CNews: Что самое трудное в вашей работе?

Алексей Вомпе: Что самое трудное? Знаете, постоянно удерживать место лидера, которое, понятно, постоянно ускользает. Я не скажу, что мы всегда его удерживаем, но, по крайней мере, всегда за него боремся и тешим себя надеждой, что мы где-то там, вблизи этого переднего края. К сожалению, конкуренция беспощадная, несмотря ни на что. Требования постоянно растут, и на этом фоне приходится быть одновременно и самым дешевым, и самым умным, и самым быстрым. Как говорится в известной поговорке, все сразу не бывает – выберите любые два условия, не больше. А нам приходится выбирать сразу три, потому что, как только мы одно не выполнили, партнер сразу говорит «отлично, есть другие варианты».

В принципе, это нормальная ситуация на рынке, и она способствует его развитию.

CNews: Экономический рост замедлился и вряд ли возобновит свои темпы. Готовы ли вы к работе в условиях сдержанного рынка?

Андрей Бряндинский: Да, это очень сложный вопрос. Это проблема смены менталитета. Я 13 лет руковожу компанией, которая в среднем растет на 35% в год. У любого иностранного партнера, когда он слышит такие цифры, волосы встают дыбом, но это правда. За исключением 1998 и 2008 года, это всегда было так. Причем, были годы, когда рост был даже лучше – например, за 2012 год мы выросли на 39%.

Наш рынок всегда был специфическим. Мы выбираем самые вкусные сегменты. Мы называем наш рынок «ТелеКомпом», так как у нас присутствует и компьютерная, и телекоммуникационная часть.

Оборудование Alcatel-Lucent РТ покупается на длительный срок и мало подвержено конъюнктурным скачкам. Эти решения закладываются в бюджет надолго, и спрос хорошо прогнозируем. У нас продолжается рост, он просто не такой, как раньше. Похоже, что от цифры в 35–40% мы переходим к разумной цифре 10–15%.

С другой стороны, заказчик, уже купивший телекоммуникационное решение за несколько миллионов долларов, вряд ли снова сделает это в ближайшее время. Поэтому только на коробках, даже дорогостоящих, много не заработаешь. Компании, желающие удержаться на рынке, должны делать ставку еще и на сервис. Очень отрадно, что мы в CompTek это поняли с самого начала и наряду с оборудованием занимались VAS, продавали много услуг – это то, что позволяет постоянно поддерживать хорошую рыночную форму.

Юрий Белов